buzz
Поход в Ловозёрские тундры. Часть 5
6th-Sep-2014 11:39 pm
День пятый. На берегу Сейдозера
5 день

Григорий проснулся в 5.10 и растолкал меня, чтобы я взглянул на восход. Однажды я выказал желание его увидеть, а желания имеют свойство сбываться. Палевое солнце встало над Ловозером, пробивая лучи сквозь субтильные синие облачка, прямо напротив нашего выхода из палатки. Я поднялся на несколько секунд, задержал взгляд на этом чуде, потом с чистой совестью закопался в спальный мешок, а Григорий убежал на утреннюю прогулку. В 6.40 мой сон нарушил гришин голос: «Соня, хватит спать!» - протянул он с улицы. Так он всегда меня называл по утрам. Мы сели завтракать.

Сейдозеро с вершины Нинчурта

Когда рюкзаки были собраны, мы отправились к западной части Нинчурта, искать спуск. Путь лежал мимо знаменитых останцев. Эзотерики окрестили их входом в северную Шамбалу, о которой говорили еще древние индусы в V веке до н.э. в книге «Регведа». В конце 90-ых, начале 2000-ых под предводительством историка Дёмина сюда съезжались целые экспедиции оголтелых исследователей, прочесывавших каждый клочок ловозерской земли. Они даже сканировали дно Сейдозера в надежде обнаружить под ним скрытое подземелье (Шамбалу) и все в таком духе. Мы тоже на всякий случай огляделись вокруг останцев в надежде найти заветный вход, однако когда его обнаружили, в Шамбалу спускаться не стали, поскольку это шло в разрез с намеченным маршрутом, а время, как никак, цыгель-цыгель.

Итак, мы стали совершать спуск в ущелье Чивруай. Если около Польги, поговаривают, кружит НЛО, то ущелье Чивруай считается излюбленным местечком снежных людей. Одна местная бабуля рассказывала Григорию в 2010 году, что снежный человек кидался в нее шишками. Когда мы спускались по крутому склону Нинчурта, пробираясь сквозь густые непролазные кусты, то вместо йети обнаружили совсем еще свежее медвежье дерьмо.

В 10.20 вышли к зимовью, где по предварительным планам хотели сесть на ночевку. Здесь было все. Буржуйка, полати, топор, защитные спирали от комаров,  стол и прочие казенные удобства для общественных нужд. По прогнозам, подсмотренным в Москве, к вечеру этого дня обещали резкое ухудшение погоды вплоть до следующего дня. В таких случаях изба выигрышней палатки.

Но стоит ли доверять этим дрянным прогнозам, подумали мы? Небо ясное, светит солнце и ничто не предвещает беды. В избе же, при всех удобствах – мрачно и темно. Короче, по обоюдному согласию решили не оставаться в этом туристическом гнездышке, а пойти дальше, на берег Сейдозера. Перед марш-броском мы тщательно ознакомились с «Чивруайским журналом». Судя по записям, еще вчера здесь останавливалась не одна группа. Григорий сфотографировал себе чуть ли не весь журнал на память. Среди записей особенно понравилась эта:

По дороге к Сейдозеру повстречали молодую парочку из Ярославля примерно моего возраста. Ребята приехали на 5 дней, сейчас только завтракали. Лица опухшие и уставшие, точно с перепоя. Они угостили нас по кружечке чая и справились у Гриши по поводу маршрута. На Сейдозере мы нашли лучшую из возможных ночевок. Местечко просторное, с костровищем и прекрасным входом в воду. Сразу после разбития палатки я, не дожидаясь обеда, пошел купаться. Не припомню озера, где бы я со спокойной душой пил воду по ходу движения. Гребешь и пьешь, гребешь и пьешь - отлично же! Вода, как и в Крестовом, хорошо бодрила, но не была ледяной. Освежился прекрасно. После обеда лафа прогрессировала – я впервые залег на тихий час, а Григорий снова отправился на прогулку.

Вид с берега на Сейдозеро

Вечером разожгли костер, разумеется, из декоративных соображений, что, кстати, делать на берегу озера запрещено. Лесник ежедневно объезжает озеро в поисках злостных нарушителей, но нас ему вычислить не удалось. В качестве топлива использовали вездесущую карельскую березу - для костра дерево неблагодарнейшее. Древесина невероятно плотная, горит плохо, а воняет отвратительно. Не прошло и часа после розжига костра, как внезапно налетел кордон синих туч. В небе, словно в театре, прозвучало три звонка в виде отдаленного прокашлявшегося грома, и на наши головы обрушился обильный затяжной дождь.

Карельские (каменные) береёзки

13 августа 2014 года
6th-Sep-2014 08:39 pm (UTC)
Вот ведь как :) А нас он будил, называя братцами :)
7th-Sep-2014 06:37 am (UTC)
Думаю, если б нас было больше хотя бы на одного человека, то он не изменял своей традиции. "Братцы" - звучит, а вот "братец" - уже не то. :)
This page was loaded Jun 18th 2019, 9:31 am GMT.