buzz
Поход в Ловозёрские тундры. Часть 3
1st-Sep-2014 06:55 pm
День третий. Озеро Крестовое

3 день

После двух убойных дней был уверен, что такая вещь как бессонница мне не грозит и, вот на тебе, прошедшей ночью не мог заснуть часа полтора, не меньше. Подъем состоялся ранний – в 5.45. В небе стояла облачность, но уже со значительными голубыми просветами. Погода потихоньку налаживалась, воздух стал теплее и суше. Фотоаппарат Panasonic, одолженный у тещи, сегодня переместился в недра рюкзака - больше я им не пользовался. Григорий на каждой остановке активно фиксировал происходящее на фото и видео, так что я со спокойной душой отдал ему эту прерогативу. До похода я даже не подозревал, что во время марш-бросков заниматься фото и видеосъемкой это, блин, настоящий труд. Труд, которым лично мне заниматься не хотелось совершенно. Я просто наслаждался моментом.

В 7.50 выдвинулись в путь, однако маршрут немного изменился от первоначальной задумки. Вместо того, чтобы спуститься к Сейдозеру и идти к озеру Крестовому по непролазной тайге, мы решили сделать траверс южных склонов Куамдеспахка. Курумники – не асфальтовая беговая дорожка, но куда лучше буреломов и болот. С высоты, помимо всего прочего, и виды побогаче. Так всё и вышло. С полукилометровой высоты перед нами простёрлись совершенно фантастические по красоте панорамные пейзажи. Во всей красе обнажилось 8-микилометровое Сейдозеро, а окаймляющая его густая тайга выглядела мелкой, точно потемневший мох. Перед нами раскинулась вся гряда прилегающих гор от восточной до западной части озера, а когда мы достигли восточной части Куамдеспахка, мы вдоволь налюбовались необъятным Ловозером, уходящим за горизонт, с его миниатюрными островками.

западный берег Сейдозера, ущелье Элькуай рек (слева) и Мурнуай (справа)
Сейдозеро и Щучье озеро
Юго-восточная окраина Куамдеспахка. Ловозеро

Нашу конечную цель – озеро Крестовое мы, разумеется, увидели тоже. Единственным препятствием перед нашей созерцательной деятельностью оставался неподкупный туман, колобродивший по горным вершинам. Иногда он схватывался прямо вокруг нас, образуя молочную дымку, но тотчас же рассеивался, и мы наслаждались видами снова.

озеро Крестовое (по центру) и Ловозеро

Ловозеро вдалеке, а спуск прямо под нами

За первые два с лишним часа нам удалось пройти значительную часть намеченного маршрута. Мы обогнули весь Куамдеспахк с запада на восток, сделав солидный полукруг, пока не достигли ущелья, где планировали совершить стремительный спуск. К этому моменту небо совсем прояснилось, вдарило палящее солнце. Несмотря на, казалось бы, плёвое расстояние до ночёвки, вторая часть пути выжила из меня все соки. В начале нас ожидал весьма крутой спуск, каждый шаг совершался с предельной осторожностью. Курумники под ногами стали очень обманчивыми: то, что казалось неустойчивым, держалось крепко; то, что казалось надёжным – уходило из-под ног, причем именно в тот момент, когда ты перенесешь на камень весь вес своего тела. Григорий скакал по камням, как горный козёл, – это издавна его стихия, а вот я совсем не торопился, стараясь сохранить не только бренное туловище, но и телескопические палки, без которых на подобных участках обойтись невозможно. И мне это, черт возьми, удалось.

После горного спуска на десерт нас ожидало самое сладенькое – густая тайга с болотистой почвой и буреломом. ЖэПэСэ показывал нам каких-то полтора километра по прямой, но эти полтора километра, которые мы прошли отнюдь не по прямой, я запомнил надолго. Максимум впечатлений за минимум времени. Где-то на полпути я хорошенько промыл ножки в болоте, уйдя одной ногой по щиколотку, а другой – по колено. Дальше терять стало нечего. Шёл, как танк.

Тайга оборвалась внезапно. Когда мы вышли к пункту назначения, я чувствовал себя, как выжатый лимон. На жаре отлично потелось, на третий день, последовав примеру Григория, я перестал таскать на себе воду - настало время сжалиться над своим сердцем. Увидев Крестовое озеро, я кинулся к нему почти нырком всей головой, чтобы утолить жажду, но, поднявшись с земли, я по достоинству оценил нашу ночёвку.

озеро Крестовое и гора Куамдеспахк, по окраине которого мы перемещались
место ночевки

Озеро, несмотря на минимализм, ничуть не разочаровало, а прямо перед нами стоял красавец Куамдеспахк, по которому мы шагали каких-то три часа назад. Разбивка лагеря, подготовка обеда после пройденной дистанции не приносила ничего, кроме удовольствия. На смену усталости пришло чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

После обеда пошли купаться. Я предложил Грише сделать это в неопреновых носках, в которых мы проходили броды, и это оказалось очень удачной мыслью. Вход в воду в значительной степени облегчился. В течение дня я активно подъедал голубику близ нашей палатки, пока вечером не вылезло столько мошки, что стало невозможно не только ковыряться в кустах, но и спокойно стоять на улице, чтобы выкурить сигаретку. Когда мы окончательно замуровались в палатке, мошка обильно забилась под тент, стуча целым роем по самому ему верху своими бестолковыми тельцами. По звуку это походило на идеальную имитацию дождя. До того идеальную, что мы по нескольку раз выглядывали из палатки, чтобы посмотреть, не начался ли дождь взаправду, чтобы успеть унести обувь, сушащуюся на свежем воздухе.

За час до сна, устремив взгляд вверх, мы в очередной раз восхитились мастерству этой дождевой имитации, пока Григорий не открыл палатку и не увидел, что на улице, и правда, начался настоящий проливной дождь, заливший к такой-то матери наши ботинки.

Оглядываясь назад, я поймал себя на мысли, что после третьего походного дня я смог, наконец-то, расслабиться, перестав сильно переживать по таким мелочам, как сырая обувь.

12 августа 2014 года
5th-Sep-2014 07:22 pm (UTC)
почувствовала себя почти героем: в двух последних походах фотоаппарат с шеи снимала практически только в палатке, и снимала практически все, благо купила пылевлагозащищенный. а ведь у меня не легонькая мыльница, а вполне-себе зеркалка, да еще кофра со сменными объективами на поясе :-)

читаю, и радуюсь, и завидую по-хорошему. Крестовое - это ж песня!
6th-Sep-2014 04:43 pm (UTC)
Крестовое - замечательное, очень понравилось. По поводу фотографий. Вот как раз если б у меня была не мыльница равнозначного (с гришиным фотиком) порядка, а более-менее приличная зеркалка - то я бы пофоткал. А снимать с двух мыльниц ну совсем неохота было.
This page was loaded Jun 18th 2019, 9:53 am GMT.